Модель вездехода Ванька-встанька

Вездеход-гусеница

Во время разработки абсолютно любого транспортного средства самое главное- обеспечить безопасность водителя. Соответственно для вездеходного ТС значение безопасности увеличивается в несколько раз. Вездеход должен суметь тронуться из любого положения и в абсолютно любом направлении, даже если он, перевернувшись, окажется «вверх ногами».
Катастрофой является подобный переворот для привычных нам транспортных средств. Обычно такие инциденты заканчиваются не очень благоприятно для водителя, иногда даже гибелью. Вездеход Ванька-встанька не обратит внимания на подобный казус.
Предлагаю вам сделать модель этого занимательного вездехода. Симметричный корпус вместе с гусеницами, охватывающими его по периметру, гарантирует безопасность вездехода в том случае, если он перевернется.

Все детали самодельного вездехода смонтируйте на основании 25 из полистирола толщиной 2...3 мм.
Размеры основания произвольные,но не забывайте, чтобы на нем смогли разместиться сдвоенные редукторы Р-1 15 с приводом от электродвигателя 27, аккумулятор питания 22 и колеса гусеницы 16.

Соорудить их можно из дерева, к примеру распилив на диски старую скалку. Ширина колес должна быть не меньше двух сантиметров, так как в каждом из них по периметру сверлятся 16 отверстий (24) глубиной 5-6 мм и (0) около 3 мм. Эти отверстия нужны для зацепления колес с гусеницами, в которых роль зубьев зацепления играют металлические болты от металлического конструктора. Сама гусеница 1 (23) представляет собой широкую ленту 10, сшитую при помощи тканевых накладок из отдельных резиновых полос, что обеспечит ее эластичность. На ленту вплотную одна к другой на болтиках и гайках от конструктора привинтите траки (2) из фанерных или полистироловых планок толщиной 1,5...2 мм.

Одну пару колес прикрепите к основанию на стойках 26 из полистирола и осях из полистироловых вязальных спиц, а другую— на валах редукторов Р-1. К основанию приклейте и боковые стенки 17, в которых нужно проделать отверстия под оси передних колес и выпилить люк 20 для смены батарейки (только с одной стороны). Чтобы крышка люка не проваливалась в отверстие, с его внутренней стороны приклейте пластины-ограничители 21, а с наружной — поворачивающиеся на винтах петли 6, 11 из жести. Крепления батарейки в корпусе 18 могут быть сделаны как из полистирола, так и из фанеры, последнее в том случае, если из фанеры будут сделаны и все остальные детали. Единственное отличие при этом будет заключаться в креплении микроэлектродвигателя, который нужно будет прикрепить к основанию с помощью хомутика из жести, а редукторы привинтить на шурупах. Выключатель модели 9, 19 тоже крепится к борту с одной стороны, и лучше всего поставить двухпозиционный, допускающий переключение двигатель на движение «вперед-назад».

Корпус и гусеницу, чтобы избежать возможного перекоса или заклинивания из-за несовпадения болтиков гусеницы с отверстиями на колесах, собирайте параллельно. Только после того, как ходовая часть модели будет опробована, можно надеть гусеницу.

Весьма важная деталь — расположенные по бортам модели опорные выступы 8. Если вездеход падает на бок, то они сообщают ему крайне неустойчивое положение, благодаря чему он снова становится на гусеницу.

Как обеспечивается обзор в таком вездеходе? С помощью четырех «телекамер» 4, расположенных по бортам машины: они передают на пульт управления все, что происходит и спереди и сзади. Конечно, на модели настоящие телекамеры отсутствуют, но вот имитирующие их декоративные можно сделать из колпачков от фломастеров.

Готовую модель покрасьте любой водоупорной краской: траки гусеницы в черный цвет, а корпус — в серебристый или ярко-желтый с наклонными черными полосами. Декоративные окна 5 и двери 7 вырежьте из цветной бумаги и приклейте на уже окрашенную модель.

Рейтинг@Mail.ru